Новости

ОБЗОР ПРЕССЫ.
За период существования компании информация о ее продуктах и деятельности освещалась в интервью, репортажах, телевизионных сюжетах, в центральной, местной и региональной прессе.


2004-03-08  Королева диких слив

Татьяна Веденеева, исполнительный директор компании TREST «В», дала интервью о своем бизнесе газете «Едина Россия», для рубрики «Business woman».

Аудиторская фирма Grant Thornton провела исследование среди 6900 компаний по всему миру, которое показало, что Россия занимает первое место по количеству женщин, работающих в сфере управления. Здесь мы опередили Филиппины и США. На 89% отечественных предприятий дамы входят в верхние менеджерские эшелоны! Одна из них – Татьяна Веденеева.
Еще несколько лет назад ее лицо не сходило с экранов телевизоров. Каждый вечер она желала малышам спокойной ночи. Многие из нас помнят эту улыбку и теплый взгляд с детства. Для миллионов женщин она стала объектом восхищения и подражания. В конце 90-х имя Татьяны Веденеевой казалось забытым… Но сегодня она снова частый гость всевозможных теле– и радиоэфиров. Она по-прежнему интересна…

Сегодня Веденеева – королева ткемали. Все началось с идеи производить грузинский соус из диких слив, растущих в горах Кавказа. Став у руля компании «Трест Б», Татьяна взялась за разработку экологически чистого продукта, изготовленного по старинным грузинским рецептам, и со свойственной ей женственностью и очаровательной улыбкой легкой поступью вошла в бизнес. Сегодня о компании «Трест Б» знают во многих столицах мира: соусы под этим брендом продают в магазинах Лондона, Нью-Йорка, Парижа… Сама Веденеева не любит, когда в отношении ее продукции применяют безликое слово «кетчуп»… «Только соус, – говорит она. – Нельзя сравнивать одеколон «Шипр» с духами «Шанель»… Разница между кетчупом и соусом примерно такая же».

– Значит, ваш соус – это «Шанель»?
– Конечно. В принципе кетчуп это такое выдуманное название. Это очень специфический продукт. Обычно делается из томатной пасты, крахмала, каких-то наполнителей. А соус – дорогостоящая вещь.

– Как близкие отнеслись к вашей затее?
– Я все-таки известный человек. Если ты достиг каких-то высот в одной области, то легче и в другой. Но, безусловно, почти каждый мужчина, который сталкивается с женщиной, пытающейся заниматься бизнесом, или просто руководить, думает, что за ней кто-то стоит, кто-то ее двигает. Иногда так оно и есть. Допустим, кто-то кому-то дал стартовый капитал. Но если твоя идея действительно хороша, и ты можешь ее реализовать, то деньги можно взять и в банке. Ведь это неважно, кто тебе их дал, важно, как ты ими распорядился. И тем не менее до сих пор женщинам не всегда доверяют.

– В вашем случае такое было?
– Конечно, было. Лет пять назад наша компания участвовала в одной выставке. Ко мне пару раз подходили люди и спрашивали: «А вы что, их рекламируете?» Одна компания подослала ко мне человека. Его задачей было выяснить: «Сколько надо заплатить Веденеевой, чтобы она стала лицом компании?»

– Вас это огорчало?
– Это было забавно. Но сейчас ко мне с такими вопросами и предложениями больше никто не обращается.

– Предположим, десять лет назад вам сказали, что вы уйдете с телевидения в бизнес. Ваша реакция?
– Может быть, удивилась бы. Но, честно говоря, мне уже тогда этого хотелось. Из отдела дикторов я по собственному желанию ушла в редакцию информации, в программу «Утро». Работая в этой программе, получила возможность общаться с настоящими профессионалами. Там можно было встретить совершенно невероятных людей, задавать им интересующие тебя вопросы. В начале 90-х известные личности охотно приходили на телевидение. А попробуйте сейчас какого-нибудь политика попросить приехать в «Останкино» в 8 часов утра! Понятно, время изменилось, и надо чувствовать пульс жизни. Поэтому я оставила всякие шоу-программы и «Спокойной ночи, малыши» – все, что давало мне популярность и деньги.

– Наверное, было бы логично, если б вы вошли в группу менеджеров телевидения…
– Мне звонили с одного коммерческого канала, предлагали одну из руководящих должностей. Я подумала буквально минуту и тут же сказала: нет, не хочу. Потому что там руководителей видимо-невидимо, и каждый канал все-таки имеет свое лицо. Быть руководителем в своей компании гораздо более приятно и более престижно: начать свое дело с абсолютного нуля и сделать это известным. Может быть, с нашей компанией произошло именно так, потому что здесь я. И дело не в моей узнаваемой внешности, а в том, что, работая на телевидении, я очень хорошо поняла, что такое имидж. К примеру, может быть просто губная помада, а может быть помада, которой красила губы Мерилин Монро… И это совершенно другое… Это стоит уже больших денег.

– У вас есть свой гуру в бизнесе?
– У меня есть муж, который занимается бизнесом. Конечно, в каких-то вещах он для меня единственный пример. Но он никогда не занимался продуктами питания. Поэтому многому приходится учиться. Вот вы посмотрите, какие журналы лежат у меня на столе… «Витрина», «Мое дело», «Профиль», «Деньги»… Это те журналы, которые я теперь постоянно читаю. На самом деле это очень хорошая школа. Я привыкла все, что для меня важно, что мне нравится, немедленно брать себе на заметку. Можно вечерком еще учебник по маркетингу почитать… В общем, это не так сложно на самом деле.

– Перед вами когда-нибудь вставала проблема выбора: семья или бизнес?… Я знаю, что у вас уже взрослый сын, муж бизнесмен… И все же?
– У многих женщин мужья бизнесмены, и тем не менее они не позволяют своим женам заниматься чем-то вне семьи. Или, может быть, женщины сами не хотят. То есть у них жизнь настолько хороша: «А зачем?». Честно говоря, я не представляю, как можно просто сидеть дома. Я достаточно долгое время ничего не делала. Побывала во многих странах мира, но даже это мне не помогло. Хотелось действовать, творить. Тем более когда есть жизненный опыт и немножко подросшие дети. Самое время заняться своим делом. Я думаю, что отношения в семье не зависят от того, сколько времени ты проводишь дома. Конечно, может быть, мне не всегда удается приготовить ужин или поговорить со своим ребенком на темы, которые его волнуют. Но я стараюсь компенсировать недостаток общения в выходные дни или во время совместной поездки за границу. Главное, все наладить и все правильно организовать. Тогда все можно успеть.

– Вы говорили о характере… Неужели ничего не приходилось в себе менять?
– Приходилось… Как говорит мой муж: «Руководителя не обязательно любить, но его надо уважать». А уважать руководителя можно прежде всего за его деловые качества. Мне одно время мешал как раз телевизионный шлейф. И многие сотрудники воспринимали меня, как небожителя, и не знали, как себя со мной вести. Вот этот телевизионный образ, он был какой-то преградой. Сейчас его, слава Богу, нет. Мне надо было научиться так себя держать, чтобы у людей этой стены, пусть даже прозрачной, не было… Я думаю, сейчас ее нет.

– А какова вероятность того, что однажды вам наскучит заниматься производством соусов? Что тогда?
– Ведь вам не может перестать нравиться ваш собственный ребенок. Другое дело, что ты можешь больше отдавать этому своего времени или меньше. Но ведь перед нами еще целый мир. Еще есть очень много стран, где нас нет и о нас даже не знают. Представляете, какая цель? Чтобы весь мир узнал, что такое соус ткемали…